Как улучшить работу автобусов?

Наши корреспонденты выясняли, какие проблемы общественного транспорта волнуют жителей Орехово-Борисово

Работу общественного транспорта крупного города часто сравнивают с кровеносной системой человеческого организма. Качество его работы напрямую связано с качеством жизни горожан. Нельзя не заметить, что в Москве в последние годы в этой сфере произошло множество изменений к лучшему — открылись десятки станций метро, появились современные автобусы, электробусы и трамваи, удобные экспресс-маршруты, на остановках начала работать система информирования о движении транспорта в режиме реального времени.

Однако, на фоне всех этих позитивных изменений, остаются требующие решения большие системные проблемы, такие как сочетание высокоскоростных магистралей и достаточно сложной, часто по-старинному устроенной, маршрутной сети, вопросы безопасности и комфортности подвижного состава, так и множество небольших местных проблем — нехватка автобусов на некоторых линиях, неудобное расположение остановок, нерациональные маршруты и многое другое. А ведь иногда решение одной, кажущейся небольшой, транспортной проблемы, может улучшить жизнь тысяч, а то и десятков тысяч горожан.

Наша газета решила не оставаться в стороне от столь важной темы. Мы начинаем серию публикаций, в которых будем анализировать ситуацию с работой общественного транспорта Орехово-Борисово, собирать наиболее частые претензии жителей к работе наземного общественного транспорта.

Движение транспорта у «Домодедовской»

О проблемах с движением автобусов около м. «Домодедовская»  сообщил один из неравнодушных местных жителей, изливший свои переживание на портале www.sobyanin.ruв разделе сбора предложений.

Как поведал активный и, так скажем, аналитически настроенный гражданин, живущий совсем рядом с одноименной станцией метро, в ходе его регулярного наблюдения за здешним трафиком выявилась проблема «конфликта автомобильного транспорта, городских и областных автобусов».

Дело в том, что разворот на Ореховом бульваре рядом с метро практически постоянно стоит в глухих пробках. Все просто: в зону, изначально устроенную для общественного транспорта, беспрерывно заезжают легковые автомобили, которых по большому счету тут быть не должно. Водителям не нужна вся эта «автобусная» инфраструктура — они лишь желают развернуться или свернуть на Ореховый бульвар. Но результат предсказуем — частные машины замедляют выезд и движение автобусов! В итоге весь транспорт двигается «вперемешку» — делает вывод автор послания.

Не все гладко и на остановке «Станция метро Домодедовская» — на дублере в сторону центра — та же постоянная толчея автомобильного транспорта, городских и областных автобусов. Пассажиры порой вынуждены минут по десять ожидать высадки в пяти метрах от остановочного пункта! Да еще «некоторые автобусы паркуются у самой остановки», потому что выделенных мест нет, — пишет автор. Крайне затруднен выход на маршрутах № 37 и № 717. В итоге, уступая напору опаздывающих граждан, водители высаживают их чуть ли не посередине дороги…

У горожанина родилось вполне толковое на первый взгляд предложение: разобрать весь этот «транспортный миксер» — то есть, разделить все три типа транспорта около «Домодедовской». Предлагается построить отдельный автовокзал для областных автобусов на пару уровней, обособить остановки городского транспорта и выделить разворот для автомобилей, устроив развязку на пересечении Орехового и Каширки. Для этого, конечно, потребуется некоторое расширение данной зоны — но свободная территория все‑таки есть…

Остается узнать мнение аналитиков транспортного департамента. Но как бы то ни было, сейчас десятки тысяч жителей района без колебаний согласятся с тем, что пока ситуация у «Домодедовской» от идеальной очень и очень далека, не так ли?

Увеличение и сокращение

Сократить неоправданно долгие интервалы движения автобусов люди просят и для маршрутов №№ 274, 148, 298, 768, 766, 275, а также 291, 694 и 274. То есть, по большому счету, увеличить число машин нужно на всех маршрутах. Конечно, если наполняемость маленькая, то ставить дополнительно машины смысла нет… так что пока, по мнению экспертов, имеет смысл тщательно просчитать пассажиро-трафик. Примечательно, что иные чиновники в связи с этим регулярно сетуют на «значительный недокомплект» водительских кадров. Так ли это — надо еще разобраться.

Есть просьба поставить очень нужный на пересечении Ясеневой улицы и Шипиловского проезда светофор. Предполагается, что работы по установке данного объекта непременно будут завершены до конца 2019 года — и этот участок поедет быстрее. А пока пассажирам приходится порой, увы, утрамбовываться в редкие автобусы, которые немедленно встают в одни и те же заторы.

Большие проблемы маленького автобуса

Жители района Орехово-Борисово, вынужденные ездить по кольцевому маршруту № 755 (в частности, он идет через Гурьевский проезд), обозначили довольно неожиданную, но, как мы убедились, реальную проблему. Мало того, что иногда эти голубые микроавтобусы запросто могут идти друг за другом с интервалом от 30 секунд до минуты — а потом следующую машину приходится ждать четверть часа — так еще и зайти в них порой может только физически подготовленный человек!

Да, модель вышла не слишком удобной — вместимость ниже среднего, но с этим еще можно мириться. Главная же ее «изюминка» — двери, распахивающиеся наружу, из‑за чего транспорту приходится останавливаться как минимум в метре от стандартного бордюра. Для молодежи это не проблема, однако, пожилым и маломобильным пассажирам приходится несладко. «О чем думал конструктор машины?» — возмущенно потрясал палочкой встреченный нами пожилой мужчина, указывая на 755‑й. Преодолением полосы препятствий оборачивается посадка в такой автобус и для молодой мамы с ребенком и коляской.

Мы выяснили, что маршрут обслуживает коммерческий перевозчик — ОАО «Группа Автолайн». И ставить вопрос о замене типа подвижного состава необходимо перед Департаментом транспорта, что уже и сделано. Мы будем следить за развитием ситуации.

Судя по итогам сбора наказов от ореховцев на портале мэра www.sobyanin.ru, людей заботит не только увеличение частоты курсирования автобусов, но и оптимизация их маршрутов. Так, жители Домодедовской улицы требуют вернуть им такой необходимый автобус № 95. Здесь от самого перекрестка с Ясеневой до перекрестка с Ореховым бульваром до ближайших станций метро можно добраться лишь на 274‑м и 694‑м маршрутах. И появляются они тоже, как водится, нечасто. «Раньше по улице ходил 95 автобус, пару лет назад ему сделали прямой ход по Каширскому шоссе и в район он заезжать перестал. Просьба вернуть старый маршрут!» — выражает свои чаяния один из авторов посланий на сайте.

Горожане нашли недочеты и у достаточно популярного маршрута автобуса № 510, позволяющего быстро добраться по Каширке от МКАД до «Домодедовской». Пассажиры желают, чтобы была установлена дополнительная остановка «Орехово-3» (или «16‑й автобусный парк»), где кому‑то можно было бы выйти, а кому‑то соответственно, сесть в автобус. Как считают эксперты, это весьма целесообразно. А еще жители Орехово-Борисово надеются на продление маршрута автобуса № 711 от Шипиловского проезда через станцию метро «Красногвардейская» и дальше по все той же Ясеневой улице.

Пока верстался номер, нашей газете стало известно, что депутатом Мосгордумы Степаном Орловым была организована инициативная группа жителей районов, в планах которой — вплотную заняться проблемами общественного транспорта. Задачи вполне конкретны: собрать все назревшие пожелания, провести круглые столы с экспертами и, наконец добиться реальных сдвигов. Чтобы тем, кто пользуется автобусами, стало более комфортно жить в Орехово-Борисово. Мы не смогли остаться в стороне — и тоже присоединились к этой акции. Нами уже проведен предварительный анализ основных проблем. Газета обращается к читателям с просьбой присылать свои пожелания на адрес электронной почты mail@gazetaorehovo.ru. Они будут непременно переданы инициативной группе депутата Орлова.

В общем, все мы верим: общественный транспорт в наших районах обязательно станет по‑настоящему «правильным» — комфортным, быстрым и почти безальтернативным!

Поделиться