В 2019 году по линиям Московского метрополитена помчатся 66 новейших поездов типа «Москва». Это те самые практически бесшумные инновационные составы с широкими дверями, сквозным проходом через вагоны, кондиционерами, USB-розетками, сенсорными мониторами и «теплыми» нескользящими поручнями.
Сейчас чудо-поезда уже вовсю возят пассажиров, в частности, по Филевской и Таганско-Краснопресненской линиям подземки. Еще одной «прогрессивной» веткой весной прошлого года стала Калужско-Рижская — здесь тоже поехали составы «Москва».
Кроме описанных выше бесспорных преимуществ новые вагоны имеют еще немало технических диковин: они оснащены интуитивно понятными «светофорами» на дверях (красными и зелёными световыми полосами, которые попеременно загораются по контуру дверей в сопровождении звукового сигнала), а упомянутая система кондиционирования сконструирована так, что позволяет избежать опасных сквозняков, в неё, к тому же, внедрен обеззараживающий воздух элемент. В вагонах поездов смонтированы и интерактивные цифровые схемы метро, на которых отображается движение состава по линии.
Разработчики обещают, что интенсивность освещения в вагонах поездов будет настраиваться сотрудниками метро уже в депо так, чтобы она была комфортной для пассажиров. Постоянно обновляемые составы получат и иные новшества: например, система видеонаблюдения в вагонах будет строиться на основе камер высокого разрешения, позволяющих четко видеть лица всех (!) пассажиров. Появятся новые специально выделенные места для проезда маломобильных категорий граждан с возможностью фиксации коляски.
Как сообщают столичные власти, в совсем недалеком будущем составы планируют еще больше усовершенствовать — очередная «прокачанная» версия метропоездов «Москва» может выйти на маршруты уже в 2020 году.