Сила инициативы

Наш корреспондент побывал в общественной приемной депутата Степана Орлова

Общественная приемная депутата Мосгордумы Степана Орлова в Орехово-Борисово — настоящий центр притяжения для жителей с активной гражданской позицией, и это не просто красивая фигура речи. Именно здесь начинают обретать реальные очертания мысли о том, как сделать качество жизни выше. Люди обращаются к Орлову с просьбами, предложениями, идеями — и всегда встречают понимание, получают реальную поддержку. Эффект от этого, кстати, чувствуют отнюдь не только они — а, пожалуй, все без исключения. Вот только некоторые из примеров того, как инициатива ореховцев и активность депутата Орлова принесли пользу нашим районам.

Общественная приемная

115582, Москва,
Ореховый бульвар, д.14 к.1

Часы работы: пн-пт 10:00–16:00

Тел.: (495) 391‑40‑11

3914011@mail.ru

 

Для письменных обращений

127994, Москва,
Страстной бульвар, д.15 / 29

 

http://степанорлов.рф

По кольцу — до самой ночи…

В общественную приемную обратилась группа жителей района Орехово-Борисово Северное, удрученных весьма непродолжительным временем работы автобусного маршрута № 758 (кольцевого). Впрочем, этот же самый вопрос не раз поднимался и ранее на встречах Орлова с общественностью. Люди просили продлить время курсирования 758‑го, который до недавнего времени отправлялся «спать» уже вскоре после 20 часов, что, конечно, неоправданно рано. Ореховцы сетовали на то, что многие из них, возвращаясь в указанное время с работы, — а в выходные с дачи — лишались возможности разъезжаться от метро «Орехово» и «Домодедовская» по домам по действительно очень удобному кольцу.

Депутат решил не тратить время на теоретические рассуждения, консультации с экспертами, которые в этом случае были явно излишними, и сразу подключил «тяжелую артиллерию» — он напрямую обратился к директору ГУП «Мосгортранс» Леониду Антонову. Обращение было оперативно рассмотрено, и реакция, к счастью, не заставила себя долго ждать: официальное время работы маршрута автобуса № 758 было продлено на полтора часа — с 20 часов 30 минут до 22 часов, причем, по всем дням недели.

Кстати, с 1 декабря 2018 года популярный автобус стал ездить по новой схеме — к 758‑му был добавлен маршрут №758к, и оба они теперь проходят круг навстречу друг другу по реверсивному принципу, что гораздо удобнее — ранее в ряде случаев людям приходилось проезжать полное кольцо, чтобы добраться до места назначения (к примеру, от остановки «улица Генерала Белова» до остановки «Музыкальная школа»). Оба маршрута курсируют с 6 часов 30 минут до 22 часов.

… А по лестнице — без риска

Еще одно обращение к Степану Орлову прислали жители дома № 7 по Воронежской улице. Просьба — оказать содействие в благоустройстве дворовой территории. Увы, предыдущие обращения к местным чиновникам и инженерным службам, которыми граждане бомбардировали эти инстанции с 2014 года, должного эффекта не возымели… Люди, впрочем, просили не так уж и много: заменить негодное покрытие на проезжей части и положить асфальт на пешеходной дорожке к метро, восстановить тротуар между подъездами и защитить его антипарковочными столбиками, обустроить спортплощадку и расширить лестницу, ведущей от дома к гимназии «Ника», которая была, прямо скажем, не слишком удобна, а зимой еще и небезопасна.

И в этой истории — после подключения Орлова — все закончилось хорошо. Был, наконец, определен объем необходимых работ, а затем были проведены и они сами, причем, оперативно, точно в оговоренные сроки. Жильцы, судя по благодарственному письму в приемную депутата, поставили им оценку «отлично». Все с удовольствием пользуются новенькими детской и спортивной площадками, радуют жителей обновленная ливневая канализация, подпорная стенка и зеленая зона. Ну и главное — построенная заново лестница к гимназии, как отмечается в письме, «позволяет удобно и безопасно перемещаться».

 

Наш корреспондент решил узнать у Оксаны Салтановой, руководителя окружной общественной приемной депутата Мосгордумы Степана Орлова, с чем ей и ее коллегам чаще всего приходится встречаться в повседневной работе с жителями района.

 

Оксана Николаевна, поделитесь, пожалуйста, информацией — какой канал связи предпочитают сегодня те, кто обращаются в приемную депутата?

Тут обычно все без неожиданностей: люди в возрасте предпочитают «по старинке» личный прием, им проще дойти до нас, а уже здесь с нашей помощью можно оформить официальное обращение к депутату. Мы также консультируем граждан по телефону. Разумеется, принимаем письма, в том числе электронные — последний способ особенно популярен среди молодежи.

 

Кстати, с какими проблемами приходят к вам юные ореховцы?

Их интересуют возможности саморазвития, где провести досуг, заняться спортом. Еще один весьма частый вопрос — трудоустройство. Что примечательно, активно идут на контакт совсем молодые жители района — недавно приходил мальчик школьного возраста и просил установить площадку для воркаута, тренировок на открытом воздухе. Хочу отметить: письма, отправляемые на e-mail, это не вопросы «в никуда» — все поступающие на электронный ящик обращения в обязательном порядке регистрируются, им присваивается номер, и начинается работа.

 

А бытует мнение, что по общественным приемным ходят одни пенсионеры…

Это справедливо лишь в какой‑то степени. Отчего появилось такое мнение? Конечно, у людей в возрасте больше свободного времени. Если человек средних лет бежит с работы и внимания не обращает на отсутствие скамейки или неухоженную клумбу, то пенсионеры замечают все-все недочеты. И это хорошо! Они видят больше проблем, сигнализируют о них — и в итоге проблемы решаются. Но у нас, повторюсь, нет недостатка в молодых посетителях.

 

Если смотреть на ситуацию в целом — что заботит жителей Орехово-Борисова больше всего?

Чаще всего люди приходят с такими проблемами, как улучшение индивидуальных жилищных условий — это интересует представителей всех возрастных групп — а также благоустройство придомовой территории. Обращения, относящиеся к этим двум упомянутым категориям, традиционно составляют более 50 % от общего числа. Если конкретнее, то просят, например, заменить покрытие на детской площадке, само оборудование — устаревшие модели на новые, обустроить ту же спортплощадку. Укладка асфальта, установка антипарковочных столбиков на тротуарах, ремонт в подъездах — со всем этим к нам обращаются постоянно.

 

Можете назвать какие‑то «говорящие» цифры?

Недавно мы как раз подвели итоги 2018 года. Скажем, за четвертый квартал к нам поступило 55 писем, был принят 101 человек. Соответственно, в год у нас порядка 250‑300 только письменных обращений, и около 500 посетителей, что немало.

 

Удается ли выстроить полноценный, эффективный диалог?

Во всяком случае, мы очень стараемся сделать это. Понимаете, многие граждане, что называется, находятся в стесненных обстоятельствах, причем, кто‑то к тому же юридически не слишком подкован. Люди все время просят растолковать нормы законодательства применительно к их конкретному случаю. И мы даем исчерпывающие разъяснения, консультируем еще на этом этапе — перед тем, как граждане пойдут уже на прием к депутату. Ведь нашу общественную приемную можно назвать своего рода «мостиком» — если же по каким‑то причинам мы не можем помочь на месте, то дальше дорога лежит к самому Степану Владимировичу, а уж там подключается институт депутатского запроса и так далее.

Знаете, кое‑кто ведь думает, что депутат — волшебник и буквально все ему подвластно. Но деятельность парламентария основывается, прежде всего, именно на законе! И в обход действующих правовых норм решить какой‑то вопрос попросту нельзя. Так что терпеливо объясняем все это нашим посетителям.

 

Острый вопрос: много ли обращений удается удовлетворить?

Все, разумеется, очень индивидуально, немало частных нюансов. Отвечу так: большинство вопросов действительно вполне актуальны, они грамотно сформулированы и в итоге решаются, подчеркиваю, в рамках законодательства.

 

Что же самое сложное в вашей работе?

Главное — добиться понимания, точнее, взаимопонимания с каждым посетителем. Горожане приходят сюда с надеждой, и мы должны, обязаны эту надежду оправдать. Тот, кто обратился в приемную депутата Орлова, верит, что его услышат, что помощь будет. Мы стремимся, чтобы каждый получил ответ на свой вопрос, реальную поддержку. И мы, прежде всего, выстраиваем полноценный диалог. Да, постоянно держать обратную связь со всем районом, конечно, нелегко, но таково основное условие нашей деятельности!

 

беседовал Евгений Куриленко

 

Поделиться